Боевое Искусство

Существует определенный набор технических элементов (позиции, восьмерки, перемещения), выполнение которых на первом витке доводится до уровня мышечной памяти. Освободившаяся часть свободного сознания обеспечивает рождение «зверей». По логике Дракона каждому первоэлементу соответствует свой зверь, взятый условно и выполняющий технику первого витка по-своему. Звери представляют собой физическую половину круга развития на втором витке, духовную половину которого составляют первоэлементы, то есть «звери» являются физическим проявлением первоэлементов в борьбе.

Тигр – первоэлемент «Дерево» — удары жесткие и проносные, выполняются по срывающему принципу, используя энергию вращения корпуса. Ему характерно состояние импульсивности, внутренней напряженности. Перемещается тигр по кругу в системе – «Обойти вокруг дерева».

Баран – первоэлемент «Огонь» — удары прямолинейные и импульсивные, по кратчайшей траектории к цели. Ему характерно состояние внутреннего беспокойства, вибрации вперёд-назад. Основной задачей считается шокировать, ошеломить противника и дать возможность нанести добивной удар. В защите отходит назад (создав пустоту, в которую проваливается атака противника), и тут же с ударом вперёд (не держа равновесия в задней точке отхода).

Буйвол – первоэлемент «Почва» — удары прямолинейные. Ему характерно ощущение огромной силы, готовности бросить всю массу тела в добивающий удар.

Птица – первоэлемент «Металл — воздух» — удары проносные, как у Тигра но выполняются по принципу металла, как бы бросая тяжелую металлическую пластину сквозь цель. Ей характерно состояние отчаяния, взрывной силы, готовности опередить любое действие противника.

Змея – первоэлемент «Вода» — выполняет внутренние и наружные удары, по принципу колющих с «обтеканием» защиты или атаки противника. Для неё характерно состояние мягкости, эластичности, энергии внутри себя. Змея перемещается буквально по телу противника, используя «паутину», связывает его движения, выполняет броски, болевые и удушающие приемы.

Призрак – объединяет технику всех зверей и участвует в борьбе. Имеет систему скрытых ударов, использует вспышки для отвлечения внимания противника.

Основная техника борьбы закодирована в 15-ти восьмерках – циклических движениях рук и ног, перекрывающих все возможные плоскости атак противника. В своей пассивной Инь — форме восьмерки предусматривают полную защиту тела, а так же захваты атакующих частей противника, используя «когти», а в активной Ян – форме – всевозможные удары, наносимые с любой точки траектории восьмерок.

Каждый предыдущий зверь по знаку развивает последующего. Например, для того, чтобы достигнуть качества Птицы – предельного внутреннего напряжения и мгновенной взрывной силы – необходимо предварительное развитие сознания Барана (в огне). Для того, чтобы сделать всех «зверей» сильными, необходимо развитие Буйвола и т. д. Каждый «зверь» борется на своей дистанции и по-своему дышит, имеет свои временные характеристики, которые постоянно изменяются в ходе борьбы.

Каждый первоэлемент имеет четыре внутренних и четыре внешних взаимодействия, которые можно записать при помощи знаков. Например, Дерево: для того, чтобы создать стихию Дерева – Лес, необходимо развить все формы взаимодействия Дерева на 2-м витке. Внутреннее – это взаимодействия Дерева с другими первоэлементами внутри себя (Ян-формы).

○>—< дерево – огонь ; ○ дерево – почва ; ○+ ‌ дерево – металл/воздух ; ○ S дерево – вода. Внешнее (Инь) – это взаимодействие дерева, которое присутствует в других первоэлементах. >—< ○ огонь — дерево ;  ○ почва — дерево ; + ‌ ○ металл/воздух – дерево ; S ○ вода – дерево. Всего 8 форм взаимодействия:

4 формы Ян, и 4 формы Инь, которые выполняются физически и прорабатываются через медитативные ощущения, создавая основу для возникновения стихии.

По мере совершенствования и продвижения по виткам спирали Дао техника также совершенствуется, и не только становится более рациональной и менее амплитудной, но гораздо более глубокой в части духовных параметров. Например, восьмерки на начальных базовых циклах выполняются от кистей рук и ступней ног, а в дальнейшем же они дублируются локтями и плечевыми суставами рук, а также коленями и тазобедренными суставами ног.

Отличительной особенностью так – же является то, что “Дракон” не рассматривает противника как врага, а лишь как партнера по совместной ситуации, и борется как – бы сам с собой. Он предвидит любое действие противника и медитативно создаёт своего духовного двойника, который опережая время, уже переместился и нанёс удар, а задача реального физического тела – догнати его и совпасть с ним во времени и пространстве.